Давно не секрет, что товары на полках витрин необходимо расставлять "по науке", а не как побыстрее и на усмотрение продавца. Главное, мы должны помнить, что располагаем товар для удобства покупателей и, конечно же, для увеличения среднего чека покупок.
Итак, 3 основных правила витрины для увеличения продаж:
1. Золотая полка
Это полка, на которую покупатель смотрит в первую очередь. Она самая продаваемая и находится на уровне глаз покупателя или на высоте от 1,2 до 1,7м в зависимости от целевой аудитории (мужчины, женщины, дети).
Например, если мы рассмотрим готовую продукцию с мясными начинками (ЦА которой преимущественно мужчины), то высоту берем около 1,7м от пола.
обратите внимание, что товары, которые вы хотите продать быстрее следует располагать по центру золотой полки - это самая прибыльная точка.
2. Обратные часы
Покупатели просматривают товар на витрине против часовой стрелки, поэтому его необходимо выкладывать в порядке значимости продаж: сначала дорогой товар или новинки, которые вы хотите продать и которые принесут больше прибыли, далее товар более низкой ценовой категории.
обратите внимание на ценники: информация о товаре должна быть актуальной, с указанием наименования, срока годности и стоимости. Новинки выделяйте яркими ценниками.
3. Точка уценки
Организуйте места для уцененного товара. Акционные товары покупаются быстрее, поэтому располагайте их рядом и в одном месте. Так покупатель возьмет не один товар по акции, а несколько.
Не забывайте о деталях:
-
Внешний вид товара (презентабельный, свежий)
-
Срок годности (ближе к покупателю с заканчивающимся сроком реализации)
-
Расстановка блоками (хлеб, булочки, пирожки, кондитерка и тд), расставляем группами, а не хаотично.
-
Крупное снизу, мелкое - выше
-
Хорошее освещение
-
Приятная атмосфера (музыка, настроение и вежливость продавца)
Применяйте эти правила к своим точкам продаж, и вы убедитесь, что витрина может продавать сама себя!