Идеи отстройки от конкурентов
Сегодня в России зарегистрированных юр.лиц - 3,44 млн.
Это говорит нам о главном: у каждой компании сотни конкурентов и каждая из них стремиться захватить больше пространства. И, кстати, компания по соседству мечтает переманить ваших покупателей.
Чтобы этого не произошло, нам необходимо выделяться. Придумывать то, что понравится покупателю.
Чтобы отстроится от конкурентов лучше выбирать безвредные способы, с положительной окраской.
Хотя в нынешние времена хайпа некоторые делают себя известными не брезгуя и грубыми способами привлечения внимания. Так, на магазинах Глеба Стерлигова появилась нецензурное объявление “Геям вход воспрещен” с использованием ненормативной лексики. Этот ход вызвал множество реакций и обсуждений, но едва ли станет хорошим примером отстройки от конкурентов.
Поэтому во избежание ненависти и штрафов мы все же рекомендуем более экологичные способы.
Ниже мы приведем примеры, как можно привлечь своего покупателя. Каждую идею можно развить до бесконечности и найти совершенно новое решение. Наша фантазия не имеет границ и в этом успех.
Чтобы покупатели хотели возвращаться им должно быть очень уютно и комфортно с вами
Если у вас своя семейная пекарня создайте такие условия, чтобы покупателям было комфортно приходить к вам с детьми. Например, установите телевизор с трансляцией мультфильмов или создайте детский уголок - так родители могут спокойно сделать свой выбор, пока детей отвлекает ваше нововведение.
А если вы поставите столики, то можете еще больше увеличить свой трафик. Ведь пока дети заняты игрой или жуют сладкую булочку под любимый мультик, мама может спокойно выпить кофе и отдохнуть. Для этого установите кофемашину и продавайте кофе с собой.
Более того, она точно расскажет в своих соцсетях как классно у вас отдохнула, выпила кофе, покормила детей и купила свежих хлебобулочных изделий домой.
Если у вас своя точка стрит-фуда и вы продаете гамбургеры, хот-доги и сэндвичи, вы можете привлечь внимание необычными хлебобулочными изделиями.
Закупайте полуфабрикаты для фастфуда у производителей, которые могут предложить нестандартное решение, например цветные булочки для бургеров.
Это, во-первых, очень “инстаграмно” в век цифровизации; а, во-вторых, очень интересно - отличается ли по вкусу белая булка от зеленой или красной. Поверьте, желающих проверить зеленую булочку для бургера будет немало!
Изучите свою целевую аудиторию и на разные сегменты создавайте свои предложения
✔ Семейное кафе может направить свое позиционирование на мам, которые могут отдохнуть и перекусить, пока их дети играют в детской комнате.
✔ Пиццерия может привлечь новых клиентов постным и вегетарианским меню.
✔ Кафе “добрых сердец” разрешает вход с питомцами.
✔ Для постоянно занятых - готовый перекус с собой или, еще лучше, готовое меню на целый день или даже неделю.
Знайте своих клиентов, их интересы, образ жизни - это круто помогает в разработке УТП (уникальное торговое предложение).
О том, как можно увеличить продажи в своей точке общепита мы рассказывали в статье
Делайте упор на ассортимент
Удачно введенная новинка может вызвать всплеск продаж и упоминаний в соцсетях.
Так кофейня Dunkin' Donuts предложила своим клиентам новинку тыквенный латте к Хэлоуину и вызвала более 5 тысяч репостов, что увеличило узнаваемость бренда и увеличение продаж.
Черные бургеры Тимати (Black Star Burger) в свое время тоже были в центре внимания и если мы говорим про черные булочки для бургеров - ассоциация именно с ним.
Если мы говорим про KFC, то перед глазами всплывает усатый мужичок и жареная курочка.
У каждой компании свой путь и свои сильные качества. Главное - это найти их и красиво преподнести клиентам.
Эти идеи не являются основополагающими, они лишь позволят вам подумать и, возможно, найти свои сильные стороны, разработать и внедрить новые и старые, но успешные идеи.