Что делать, чтобы не было просрочки? | Робин Сдобин
Мой кабинет
     
    Пн-Пт 09:00-18:00

Что делать, чтобы не было просрочки?

Время на прочтение: 4 мин

Профилактика просроченной продукции или что делать, чтобы минимизировать появление просрочки

Все организации, связанные с реализацией продуктов питания, знают, что просрочка может ощутимо ударить по карману бизнеса. Для того, чтобы максимально сократить эту статью расходов мы предлагаем вам учесть советы, которые даем в этой статье.

Помимо неприятных убытков просроченная продукция может оставить черное пятно и на репутации вашего бизнеса. Если у вас "местечковое" предприятие, кафешка, точка фаст-фуда или магазинчик в спальном районе - то неприятные слухи разнесутся быстрее, чем вы можете себе представить.

А если у вас более крупный бизнес - ресторан или даже сеть предприятий общепита - то умножайте эти слухи на число платежеспособного населения вашего города. В любом случае восстанавливать репутацию куда сложнее, чем ее поддерживать в стабильно благоприятном состоянии.

Куда хуже слухов, если из-за просроченных продуктов питания происходит отравление, и человек, помимо отрицательного сарафанного радио, обратится в отдел защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или Прокуратуру. Тогда штрафов точно не избежать. И плюс к потерянной репутации прибавляются значительные убытки в виде штрафных санкций, судов и материальной компенсации пострадавшим лицам.

Вот это мы сгустили тучи! Но всего этого можно избежать и как это сделать мы расскажем по пунктам.


WhatsApp Image 2021-12-27 at 15.39.22.jpeg

1. Внедрите профилактику просрочки

Создайте целую инструкцию и назначьте ответственного для этой задачи.

Первое, что делает ответственный - проверяет все входящие документы: накладные, сертификаты, сопроводительную документацию, справки и свидетельства.

Второе - проверка соответствия номеров партий и сроков годности, а также соответствие содержания поставки и указанных данных в документах.

Третье - ответственное лицо принимает внешний вид поставки, наличие вскрытий и повреждений и если таковые имеются - не принимать такую поставку.

И последнее - срок годности, если на партию истекает срок годности в ближайшие дни - такую поставку принимать запрещено.

2. Оптимизация закупки

Просрочка появляется потому, что ее не успели продать. А почему ее не успели продать? Правильно, потому что закупили больше, чем может продать точка в определенный промежуток времени. Такие ошибки, как правило, совершают новички на рынке и новички в профессии закупок.

Что делать:

  • во-первых, заказывать продукцию небольшими партиями, ведь лучше продать весь товар, чем потом его утилизировать и нести убытки. При необходимости можно всегда заказать еще, главное это делать оперативно, чтобы не возникала проблема пустых полок.

  • во-вторых, лучший опыт - это опыт конкурентов и коллег по цеху. Изучите их, посмотрите, что закупают они и, опять же, начинайте с маленьких партий.

  • и, напоследок, спросите у своего покупателя что именно они хотят видеть в вашей точке продаж и делайте упор на их предпочтения. Экспериментальные позиции также закупайте минимальными партиями.

3. Цикличность продукции

На прилавках оставляйте остатки, которые необходимо продать в первую очередь. Новые поставки пусть ожидают на складе. Когда витринная продукция будет реализована - ее заменит свежая со склада.

Если у вас магазин - помните об основах мерчандайзинга: продукция, которую необходимо продать в первую очередь должна лежать ближе к покупателю, более свежие позиции убираем на задний план.

4. Автоматизация учета

Отслеживать вручную сроки годности товара очень затратно по времени, к тому же не исключаем человеческий фактор (можно пропустить просрочку и тогда будут неприятные последствия).

Автоматизированные системы учета срока годности облегчают этот процесс. Программа сама напоминает ответственному лицу о приближающемся окончании срока годности, что позволит вовремя распродать залежавшийся товар.

5. Стимулирование продаж

Как мы стимулируем покупателей выбрать тот продукт, который нам нужен, вы все знаете - акции. Делайте распродажи, ставьте желтые ценники, комбо предложения и избавляйтесь от неудобного товара вовремя. Какие акции делать мы рассказывали в нашей статье "2 способа увеличить продажи заведения".

Что же делать, если просрочка все-таки появилась?

Выбрасывать просроченные продукты питания в контейнеры общего пользования запрещено и карается неприятным штрафом.

Утилизировать просрочку самостоятельно - тоже дополнительные расходы.

На помощь вам приходят специализированные компании, которые занимаются закупкой просрочки. Она идет на переработку и в дальнейшем станет кормом для скота. Прибыли с просрочки вы, конечно, не увидите, зато сможете вернуть часть средств, затраченных на закупку.

Желаем вам реже сталкиваться с просрочкой и убытками связанными с ее появлением. Оптимизируйте свои закупки, создайте инструкции и назначьте ответственного за отслеживанием сроков годности и приемки товаров, проводите ротацию ассортимента, стимулируйте продажи и успех не заставит себя долго ждать!

Рассказать друзьям

Комментарии

Загрузка комментариев...

Статьи

Мой город
8 (473)-206-59-00
     
    Пн-Пт 09:00-18:00

г. Воронеж
ул. 45 Стрелковой дивизии, д. 261В