Мой кабинет
Пн-Пт 09:00-18:00
Заказать звонок

Влияние продавца на продажи

Время на прочтение: 2 мин

Как продавец пекарни может увеличить продажи?

Продажа товара - это не только момент товарно-денежного обращения. Это в целом совокупность всех предшествующих мероприятий, которые привели к продаже.

В этой статье мы рассмотрим последний пункт - как продавцы влияют на продажи на примере пекарни или кофейни.

Пойдем от простого к сложному.

В первую очередь, продавец обращает внимание на внешний вид продавца, который должен быть опрятным, чистым. Тем более у нас речь идет о продаже хлеба и хлебобулочных изделий.

Обязательно доброжелательный настрой и улыбка. Плохое настроение продавца никак не должно транслироваться клиентам.

Но отдельно опрятный вид и приятная улыбка не сильно помогут увеличить продажи вашей пекарни или кофейни. Потому что в какой-то момент продавец начнет общаться с клиентом, и от того, что ваш работник скажет будет зависеть исход продажи.

И здесь к нам на помощь приходят техники увеличения суммы среднего чека.

Разберем каждую технику по отдельности.


Up-sell

Апселлинг - это предложение более дорого товара.

Представим, что в кофейню заглянул постоянный посетитель и заказал кофе и пончик. Продавец же вместо пончика рекомендует покупателю более дорогой десерт, добавляя несколько его преимуществ.

Что необходимо, чтобы клиент купил более дорогой продукт?

  1. Заранее подготовить скрипт.

  2. Обучить продавца этому скрипту.

К тому же, продавец должен очень хорошо знать ассортимент, его преимущества и понимать, в каких ситуациях он может применить технику Ап-селл.

Чтобы Апселлинг себя оправдывал, важно, чтобы маржинальность товара, предложенного продавцом, также была высокой.


Cross-sell

Кросс-селл - иначе говоря, перекрестные продажи и предложение сопутствующих позиций ассортимента.

Давайте на примере все той же пекарни: покупатель заказывает хлеб, а продавец предлагает дополнить покупку свежими хлебобулочными изделиями, например, круассанами со сладкой начинкой. При этом все также рассказывая о преимуществах, например, "еще теплые", "только из печи", "с новой начинкой", "очень популярны у покупателей".

Схема обучения продавца аналогичная: скрипт - обучение скрипку - знание продавцом ассортимента пекарни и преимуществ хлебобулочных изделий.

И вновь надо помнить о маржинальности и предлагать хлебобулочные изделия с максимальной наценкой.


Down-sell

Даун-селл - это предложение продуктов более низкой стоимости.

Применять стоит в случае, если покупатель не готов платить за дорогой товар, тогда опытный продавец не отпустить его без покупки.

На примере будет понятнее.

Клиент сомневается над покупкой пирога с начинкой, тогда продавец предлагает на выбор похожее сдобное изделие более низкой стоимости с высокой маржой, например, пирожки с аналогичной начинкой.
Плюсы получают все: покупатель все-таки приобрел желаемые сдобные изделия, а пекарня получила свою прибыль.

Не забываем про скрипт (неотъемлемый документ для любых продаж) и обучение продавца.

Вот эти достаточно простые и эффективные техники для продавцов позволят пекарне или кофейне увеличить продажи. Помните, что предлагать нужно товары с максимальной наценкой, тогда ваша прибыль и средний чек могут увеличиться в разы.


Обучайте продавцов и любите продажи!

Рассказать друзьям

Комментарии

Загрузка комментариев...

Статьи

Мой город
8 (473)-206-59-00
Пн-Пт 09:00-18:00
г. Воронеж
ул. 45 Стрелковой дивизии, д. 261В